Бизнес-хак. Два счета вместо одного — хитрость, которая увеличивает сумму продаж
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Два счета вместо одного — хитрость, которая увеличивает сумму продаж

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Даже если вы договорились с клиентом о цене, вы все равно можете продать на большую сумму. Каким образом, рассказывает Алексей Боев, сооснователь и управляющий директор сервиса учета финансов «ПланФакт»

Содержание
Бизнес-хак
Что мы пишем клиентам, когда уже договорились о стоимости
Результат
Шпаргалка. Как повысить ценность товара: методики + примеры


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

Об авторе
Алексей Боев — руководил проектами в Mail.Ru, Microsoft, Rambler&Co и IKEA, запустил несколько бизнесов. Эксперт-практик по учету, анализу и планированию финансов в бизнесе, построению финмоделей. Спикер программ Сколково и Яндекс.Практикума. Ведет телеграм-канал о жизни и бизнесе.
«ПланФакт» — онлайн-сервис для автоматизации управленческого и финансового учета. Помогает навести порядок в доходах, расходах и прибыли, строит главные отчеты для предпринимателя. В команде 83 человека. Выручка: 16 млн руб. в месяц.

Наша компания предоставляет услуги онлайн-сервис для автоматизации управленческого и финансового учета. Услуги мы продаем периодами на 3, 6 и 12 месяцев. Когда клиенты просят сформировать счет на оплату трехмесячной подписки, менеджер обязательно озвучивает, что годовая подписка выгоднее. После менеджер выставляет счет, но с одной хитростью — отправляем два счета вместо одного.

Бизнес-хак. Чтобы повысить продажи, отправьте клиенту два счета вместо одного, но не забудьте указать выгоду от более дорогой покупки.

Что мы пишем клиентам, когда уже договорились о стоимости

Если менеджер договорился с клиентом про счет за подписку на 3 месяца, он его выставляет. А хитрость в том, что вместе с этим счетом клиенту выставляет еще и второй счет — на годовую подписку с описанием ее выгоды. Этот счет отправляем клиенту на всякий случай в качестве альтернативной опции.

В письме клиентам пишем примерно следующее:

«Иван Иванович, во вложении, как и обсудили на встрече/по телефону, счет на оплату 3 месяцев доступа к «ПланФакту» по тарифу «Основной», к оплате 15 700 рублей. Также напомню, что в случае оплаты доступа сразу на 12 месяцев экономия за год составит 16 500 рублей, поэтому на всякий случай прикладываю второй счет уже на годовую подписку».

Результат

Примерно в 10% случаев клиенты выбирают счет на 12 месяцев, чтобы сэкономить. Важную роль играет тот факт, что у нас действуют безусловные опции возврата: по запросу мы возвращаем деньги за весь неиспользованный на момент подачи заявления период лицензии. Поэтому даже если клиент не уверен в том, точно ли подойдут ему услуги нашей компании, выгоднее купить на год и через 3 месяца просто вернуть часть денег.


Шпаргалка. Как повысить ценность товара: методики + примеры

Данная подборка подготовлена редакцией по материалам книги Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

  1. Вербальные методики. Брайан Уонсинк из Корнельского университета провел исследование, в рамках которого испытуемым предлагали блюда либо с описательным названием, например: «Традиционные луизианские красные бобы с рисом», «Сочное филе рыбы по-итальянски», «Нежная курочка на гриле», либо с обозначением ингредиентов,например: «красные бобы с рисом». Цель исследования — выяснить, влияет ли «вкусное» название блюд на восприятие их вкуса, а соответственно, и на их ценность. Результат: блюда с яркими названиями заказывали не только чаще, но и давали им более высокие оценки за вкус, чем тем же самым блюдам, представленным под неоригинальным названием.

  2. Чем выше качество, тем выше цена. Нейроэкономист из Германии Хильке Плассманн провела эксперимент, в котором исследовала влияние цены на реальное впечатление от продукта. Участники дегустировали вино. При этом каждый раз им сообщали его стоимость. Они не подозревали, что в какой-то момент эксперимента им давали одно и то же вино, но один раз говорили, что стоит оно 80 долларов, а в другой — 10 долларов. Результат: участники значительно выше оценивали вкус вина, когда считали, что оно стоит 80 долларов, что совпадало с заметным увеличением активности в мозговых структурах, называемых центром удовольствия.

  3. Якорение. Когда Стив Джобс представил iPad, он спросил у публики, какую цену за него назначить. После добавил, что маркетологи советуют просить за него почти тысячу долларов. В этот момент на экране появилась цифра 999  долларов. После он добавил, что, несмотря на оценку маркетологов, продажи начнутся всего с 499 долларов. При этом на экране цифры 999 раздавили упавшие сверху 499. Так Джобс избежал сравнения планшета с ноутбуком, что подчеркнуло уникальность продукта. Первая цена почти в тысячу долларов была якорем, а вторая оценивалась в сравнении с ней.

  4. Принцип большой цены. Если вам нужно продать товар стоимостью 40 долларов, разместите рядом еще две цены: перечеркнутую цену в $92 и цену в 38 долларов. Причем, перечеркнутая цена всегда должна находится слева, для того чтоб мы увидели ее первой. В этом случае товар со средней ценой будет продавать лучше, чем с самой низкой. А еще можно сделать так: если на страницу с товаров вывести товар с похожими характеристиками, но дороже 5-10 раз, то любая цена на фоне других будет выглядеть приемлемой.

💶 Откройте счет и получите бонусы

Откройте расчетный счет в Сбербанке и вы получите множество бонусов на развитие бизнеса

Открыть расчетный счет

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии