Что такое СТМ
Бизнес-словарь

Что такое СТМ

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

СТМ, или собственная торговая марка — это марка или бренд, принадлежащая торговой компании, например сети магазинов, маркетплейсу или дистрибьютору. Англоязычный синоним СТМ — Private Label.


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к 1000+ идей для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

СТМ имеет отдельное название, а ее логотип и позиционирование схожи с логотипом и позиционированием самого магазина. У компании может быть несколько СТМ.

Под такой маркой может выпускаться любой продукт, начиная от еды и заканчивая любыми товарами народного потребления. Например, у «Пятерочки» есть СТМ «Красная цена», у «Детского мира» — Futurino Home.

Есть несколько стратегий и способов для создания СТМ:

  • компания выбирает востребованные продукты и выпускает их по более низкой цене, чем аналоги;

  • компания замещает конкурента — другую компанию, которая продает аналогичные товары;

  • компания расширяет свой бренд за счет СТМ — основной бренд и СТМ усиливают друг друга.

Преимущество СТМ для клиента в том, что цены на продукты, выпускаемые компанией под своим брендом, как правило, ниже. Товары, которые представлены под СТМ, компания производит сама или закупает напрямую у своих поставщиков без привлечения большой цепочки посредников. В результате на товары под СТМ практически нет наценок.

Преимущества СТМ для производителя или компании:

  • такая торговая марка позволяет отстроиться от конкурентов;

  • под СТМ компания может выпускать товары со своим фирменным стилем;

  • благодаря СТМ компания становится независима от поставщиков и может замещать бренды, с которыми перестает работать.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии